Откуда в мире берётся магия? Скажем так – она буквально витает в воздухе. Точнее, витают нити, потоки магической энергии, которая питает наш материальный мир. Каким образом? Всё очень просто. Существуют следующие типы энергии: огонь, вода, воздух, земля, природа, жизнь и смерть. Легко понять, что там, где проходит канал энергии воды, течёт звонкий ручей. Где переплетаются потоки энергий земли и огня, извергаются вулканы и течёт лава. Где раскинулась сеть нитей энергии природы и жизни, скрипят на ветру вековые леса. Вокруг нас и в вышине, которая доступна лишь птицам, струятся бесчисленные потоки энергии воздуха. А где когда-то сгорел дом, было больше сражение или просто похоронены живые существа, можно найти чёрные и извивающиеся жгуты энергии смерти. Тот, кто видит эти энергетические потоки, способен их сплетать и творить чары, носит титул мага. Общепринятая магическая табель о рангах такова:
1. Подмастерье
2. Мастер
3. Магистр
4. Архимаг
После окончания обучения, ученик автоматически становится подмастерьем. А вот чтобы продвинуться дальше по «карьерной лестнице», необходимо проявить себя, разработать какой-нибудь новый метод, создать нового конструкта.
Итак, что собой представляет заклинание? Его структуру можно представить как предложение, состоящего из частей речи - существительных, глаголов, прилагательных и наречий. Основа любого заклинания – существительное, то есть, нить стихийной энергии*. Глагол – это базовые плетения из этих нитей. Глаголы существуют такие: Созидание, Разрушение, Управление, Познание, Изменение. Каждое плетение состоит минимум из одного существительного и одного глагола. Допустим, проучившийся какое-то время ученик может создать на пальце слабенький, как на зажженной спичке, огонёк – плетение Созидания, выполненное из нити Огня. Прилагательные – дополнительные плетения, которых в заклинании может и не быть, но тогда оно будет грубым и мало функциональным. Это формы, которые приобретают заклинания. Перечень дополнительных плетений: Щит, Меч, Сфера, Аура, Стена, Снаряд, Плеть, Туман, Луч, Вихрь, Конус, Дождь, Взрыв, Удар. Зная о существовании дополнительных плетений, мы уже может сплести что-то более серьёзное. Например, сплетя Созидание и Снаряд из нитей Огня, мы получим Огненный Шар. Добавив ещё одно прилагательное – Взрыв – мы заставим наш Шар при столкновении с препятствием (или целью, как получится) хорошенько бабахнуть. Последняя группа плетений – вспомогательная. Такие плетения довершают заклинание, делают его ровным, функциональным, в общем, конфетку. Вспомогательные плетения бывают следующие: Зачаровывание (держит заклятье при наложении на себя или предмет), Прицел, Скрепление, Умножение (увеличивает количество снарядов в плетении, но не его силу), Конструкт. Добавив к ранее упомянутой модели заклинания Огненного Шара плетение Прицел, маг может метнуть его ещё точнее. Но для этого следует более-менее чётко видеть мишень.
Возможно, вы уже обрадовались перспективе наплести чего-нибудь такого. Однако вынужден вас огорчить. Плетения для составления заклинания выполняются по очереди. Пока вы делаете третье или четвёртое, уже выполненные плетения ещё не задействованы и потому норовят распутаться. Чтобы держать их в нужной форме, нужна сосредоточенность и концентрация. Понятное дело, что у малоопытного мага, только что ставшего подмастерьем, сил на удержание более чем трёх-четырёх плетений не хватит. Ниже приведено количество элементов заклинания (включая и виды нитей, из которых выполняются плетения), максимальное количество видов нитей и максимальное количество основных плетений в одном заклинании:
Подмастерье – 3-4 элемента, 2 вида нитей
Мастер – 5-6 элементов, 3 вида нитей
Магистр – 7-8 элементов, 4 вида нитей
Архимаг – 9-10 элементов, 5 видов нитей
Более того, в одном плетении не могут сосуществовать Жизнь и Смерть, Смерть и Природа. Несовместимы так же некоторые энергии и формы. Например, Жизнь и Меч.
_____________________________________________________________________________
* Следует отметить, что каждый народ имеет свой взгляд на магический фон. К примеру, кхетайцы работают с нитями Жизни, Смерти, Металла, Камня, Огня и Воды. Киммийцы видят Жизнь, Смерть, Огонь, Воду, Землю, Воздух. Дварфы - Огонь, Воду, Землю, Воздух, Холод, Металл. Колдуны Сартарона - Смерть, Холод, Жару, Пар, Молнию, Почву.