Вампиры, по общим представлениям, – это мертвецы, которые сосут кровь, боятся солнечного света, серебра, осины, чеснока и святых символов. Большинство фактов соответствует действительности – это кровососущие мертвецы, которых вполне может остановить солнечный свет, серебро, молитва и знак Саворина, Мирры, Вотуна или Кора. Символ Галоры, наоборот, придаёт им сил. Однако, они не так сильны, какими их представляют, они не способны обращаться в летучую мышь или туман, что уж говорить о молниеносной реакции и способности очаровывать жертву. Возникновение вампиров - следствие влияния эманаций Галоры. Когда стихийная Тьма, не вызванная магическим плетением или иным искусственным путём, касается человека, он умирает, а затем встаёт из могилы и начинает нападать на себе подобных. Поэтому прикосновение тёмного духа считается приносящим несчастья. Кровь, важнейшая для существования организма жидкость, при соприкосновении с Тьмой портится в первую очередь. Поэтому-то вампиры пьют кровь своих жертв, надеясь, что это поможет вернуться им в прежнее состояние. Но такое, увы, невозможно, и поэтому вампир обречён влачить жалкое существование, пока не сгниёт или пока его не прикончит экзорцист или паладин. Гниют они, кстати, долго, видимо, в силу того, что выпитая кровь каким-то образом поддерживает жалкое подобие не-жизни вампира. Солнечный свет вреден для вампира, потому что ускоряет процесс гниения. Неосторожный кровосос, побродив днём по открытому пространству, просто рассыплется на зловонные куски плоти. Кровосос, бывший при смерти плетельщиком, более агрессивен, в отличие от обычного вампира и сохраняет часть магических способностей.
Укушенный вампиром, вопреки расхожему мнению, не становится кровососом. Чаще всего, жертва умирает от потери или заражения крови. Но известны случаи, когда укушенные оставались в живых.
Известно, что существуют и высшие вампиры, сотворённые Лервилисом из обычных людей, пошедших на это добровольно. Они как раз могут обращаться в туман и нетопыря, быстры и не человечески сильны. Тела их не разлагаются в силу демонического начала. Святые символы действуют на них уже не так сильно, а серебро становится практически бесполезным. Выполняют функции офицеров легионов архидемона. На данный момент их всего двое-трое, остальных перебили.

Оборотень появляется практически так же, как и вампир. Но после соприкосновения с Тьмой не умирает, а забивается в укромное место. Там оборотень впадает в кратковременную спячку, дня на три, в течении которой его волосяной покров становится гуще, ногти становятся прочнее, а черты лица заостряются и становятся похожими на звериные. Проснувшись, оборотень отправляется на охоту. Как таковым, настоящим оборотнем он не является, то есть, не может перекидываться в какого-либо зверя. Тьма повреждает его рассудок и он становится ликантропом - человеком, думающем о себе, как об оборотне. Оборотень сильнее обычного человека раза в полтора и раны на нём заживают быстрее, чем у человека, но, опять же, ненамного. Повреждение рассудка так же приводит к тому, что оборотень начинает практиковать каннибализм. Против него, как и в случае с вампиром, помогает серебро, святые символы. Солнечный свет причиняет им меньше неудобств, чем вампирам, но жжение и волдыри от прогулки под солнышком обеспеченны.
Укушенный оборотнем не превращается в оборотня, но может с лёгкостью подхватить заражение крови или бешенство.
Высшие оборотни или перевёртыши, созданные Зеркуной, как высшие вампиры Лервилисом, способны перекидываться в какое-нибудь животное, регенерируют раны довольно быстро и обладают силой, в три раза превышающей человеческую. Символы и серебро действуют на них слабо. Являются одними из самых доверенных слуг Зеркуны. Сейчас их численность так же мала, как и численность высших вампиров.

На территории Кимма, Кхетая и Империи вампиры, оборотни и одержимые выискиваются и уничтожаются, но у сартаронских магов по отношению к ним проявляется прямо-таки научный интерес, поэтому экзорцисты обычно приволакивают пойманного кровососа какому-нибудь колдуну и получают за это неплохие деньги.